· Русское меценатство это не спонсорство, ибо оно не преследует рекламных целей. Но оно и не есть благотворительность, т.к. благотворительность всего лишь один из видов деятельности русских меценатов.
· Русское меценатство - это организационная деятельность предпринимателя, направленная на изменение образа жизни русских людей, через организацию и развитие общественных институтов, связанных с образованием, культурой и духовной жизнью населения России.
· Русские меценаты прекрасно понимали, что для того чтобы народ смог приступить к подъёму образовательного уровня и культуры, необходимо, прежде всего, освободить его от проблемы примитивного выживания. И поэтому наравне с развитием образования и культуры русские меценаты занимались организацией здравоохранения и быта малоимущих слоев населения.
· В связи с этим, объектами организационной деятельности русских меценатов были как школы, библиотеки, наука, музеи, театры, галереи, художники и актеры, так и больницы, пансионаты, дома презрения, пенсии и пособия.
· Но в программу развития русских меценатов входила забота не только о теле и сознании русских людей. Особой заботой русских меценатов была Душа русского человека. И поэтому русскими меценатами, прежде всего, строилось много церквей.
· Важной отличительной чертой русского меценатства является то, что главным образом они не жертвовали свои деньги на благие дела, а сами и на свои средства занимались организацией и строительством вышеперечисленных общественных структур. Они сами принимали активное участие в изменении образа жизни русского народа, а не просто откупались деньгами.
· В отличие от политиков всех мастей русские меценаты не стремились экспериментировать с обществом, толкая его в различные авантюры во исполнение очередной безумной идеи, а прикладывали все свои усилия для развития самого русского человека. Именно в духовном и культурном росте каждого человека они видели решение всех остальных проблем общества.
· Русские меценаты стремились изменить сознание русского народа. Такую задачу ставили и многие политики, но методы у политиков и у русских меценатов опять же отличались. Методы политиков это прямая обработка сознания через демагогию и внушение, используя эмоции и страсти. Методы меценатов это предоставление человеку возможности саморазвития.
· Русские меценаты не определяли, каким должно быть новое сознание народа, они исходили из того, что при достаточно широких возможностях сознание само стремится к расширению. И они считали своим долгом предоставить русскому народу такие возможности. В этом они видели свой долг и служение России.
· Русский меценат это и есть тот самый активный духовный центр притяжения, который формирует вокруг себя собор. Это «барин» новой эпохи России. Это новая элита России. По своей сути, как строитель и организатор новой жизни, русское меценатство это новая растущая политическая сила, а значит новая формирующаяся аристократия. Это особое новое сословие преобразующегося российского общества.
· Подводя итог, о русском меценатстве можно сказать, что его
задача – изменение образа жизни народа;
метод – предоставление возможностей для саморазвития;
средства – организация, строительство и развитие общественных институтов;
программа – постепенно, высвобождая сознание людей от задачи элементарного выживания, приобщать его к культурным, духовным ценностям и творчеству.
· Русское меценатство это служение Русскому Духу на благо Русской цивилизации. Это новая форма высшего служения России. Когда-то коммунисты сменили дворянство. Теперь пришло время меценатам взять на себя почетный и тяжелый долг служения Русскому государству. Русское меценатство это новое правящее сословие Русской цивилизации.
· Только русский меценат, способный как успешно вести дело, так и всей Душой радеть за жизнь своего народа, может стать ведущей духовной силой Русской цивилизации. Будущее России – русское меценатство, опирающееся на творческий потенциал русского народа и его тягу к обостренному ощущению полноты жизни.
· Наипервейшая задача русского меценатства – развитие рынка труда. Источник всех социальных бед – примитивный, первобытный уровень развития рынка труда, как одного из элементов производственных сил. В силу своей недоразвитости рынок труда не способен принять инвестиционный капитал, чтобы развиваться в ногу с требованиями времени. Поэтому труд оказывается не конкурентоспособен на рынке, а следовательно, всегда находится в убытке и в полном подчинении промышленному капиталу.
· Проблема состоит в том, что труд до сих пор рассматривается, как одномерная количественная величина, т.е. как физический, который можно измерить либо рабочим временем, либо произведенным продуктом. В действительности труд является очень сложной высоко структурированной и многомерной величиной. Помимо физических затрат в него входят навыки, опыт, знания, интеллектуальные решения и главное творческий поиск. Более того, с развитием общества доля физической составляющей в труде катастрофически падает, а вот значение творческого подхода неуклонно растет. Творчество становится главным источником роста не только экономики, но и развития всего человечества.
· Необходимо разделить оценки физической и творческой составляющих труда. Неадекватная оценка интеллектуального и творческого труда не позволяет должным образом развиваться самому труду, в результате чего он попадает в кабалу промышленному капиталу. К тому же не обязательно носитель знаний и интеллектуального развития может являться действительным полным хозяином владеемых им качеств. В его учебу и развитие могут вкладывать свои средства как общество, так и другие лица. Вполне естественно, если вкладчики будут получать свою долю от использования приобретенного интеллектуального капитала.
· Русское меценатство должно взять сферу образования под свое финансовое обеспечение, гарантирующее всем гражданам России бесплатное образование и повышение квалификации. В свою очередь потребитель труда помимо зарплаты работнику обязан платить меценату за использование его товара – знаний, опыта и умений работника. Государство со своей стороны может отказаться от сферы образования и соответственно снизить налоги. Таким образом, новая структура рынка труда обретет способность принимать вливания инвестиций, а так же выставлять достойную цену труду способному конкурировать с капиталом.
· Решение этой задачи облегчит решение проблемы социальной защиты малоимущих слоев населения. Просто благодаря сокращению этого слоя и перевода значительной его части в важный фактор роста экономики – высококвалифицированные трудовые ресурсы.
· Важным моментом этой задачи является создание института Праведной Школы. В функции этого института входит формирование нового созидательного мировоззрения и праведного образа жизни. В данном случае праведная школа не берет на себя функции посредника между Богом и человеком, она всего лишь учит человека тому, как жить в Боге.
· Вторая задача русского меценатства – создание макроструктуры социального обеспечения. Постепенно создавая свою сеть институтов социального обеспечения и культурного развития меценат формирует вокруг себя своего рода общину людей, которых он опекает и предоставляет возможность духовного развития и творчества. Меценат становится центром обеспечения определенного образа жизни, который может учитывать особенности и традиции национальных, этнических, общинных и других общественно-культурных образований. Меценат становится своего рода «князем» такой общины. Но главной особенностью такого "княжества" является отсутствие у него какого-либо территориального статуса. Это дает возможность меценату распространять свою сеть общественных институтов и создавать свои представительства, а значит и поддерживать определенный образ жизни в любой точке России.
· Каждый гражданин России волен сам избрать для себя, к какому меценату ему примкнуть, ориентируясь на тот образ жизни, который ему более всего подходит. Такая система чем-то напоминает толки и согласия староверов. Россия как бы делится на такие центры различных образов жизни (их можно назвать меценатствами или согласьями), но при этом территориально остается цельной и не делимой. Причем каждое меценатство (согласие) территориально может быть распределено по всей России.
· Всю социальную сферу своего меценатства (согласия) меценат содержит и развивает на свои средства, вырученные от реализации своего главного продукта – интеллектуальной части труда подопечных его меценатства. В социальную сферу входят объекты здравоохранения, отдыха, образования, науки, спорта и культуры. Схему оплаты за пользование объектами социальной сферы для своих подопечных меценат определяет самостоятельно вплоть до бесплатного пользования. С помощью гибкой системы льгот, стипендий и грандов меценат может эффективно формировать свои особые приоритеты развития общества.
· В свою очередь подопечные мецената не обязаны вносить никаких взносов в казну меценатства, но при этом имеют полную свободу перехода под опеку другого мецената. Урегулирование финансового вопроса между меценатами при таком переходе – дело самих меценатов (вполне возможно, что этот вопрос будет просто проигнорирован). Единственный способ удержать людей под своей опекой для мецената остается только грамотная и качественная организация жизни своих подопечных. Таким образом, обеспечивается свобода выбора образа жизни человека, и конкуренция между меценатами.
· Государство со своей стороны может отказаться от обеспечения социальной сферы и соответственно значительно снизить налоги. Более того, оно может изменить саму структуру налогов, отказавшись от налога с граждан и перенеся их полностью на предпринимателей и меценатов. При необходимости государство может само выступать в роли мецената. Но главной его задачей остается защита населения и территории Русской цивилизации.
· Таким образом, утверждается принцип разделения трех видов обеспечения жизни: материального развития, духовного развития и безопасности. Недопустимо подчинение одного вида обеспечения другому, поэтому нежелательно объединение хотя бы двух функций в одних руках. В данном случае эти функции разделяются между предпринимателями, меценатами и государством соответственно. Конечно, возможны случаи совмещения, но в целом должно соблюдаться размежевание этих функций.
· Третья задача русского меценатства – политическое переустройство России. Необходим новый механизм преемственности власти. Монархический и коммунистический способы передачи власти уже исчерпали себя. Либерально-демократический же так и не смог обеспечить легитимность власти на русской почве. Такой механизм должен включать в себя три принципа выборности: снизу, сверху и от Бога. Только обеспечив выполнение всех трех принципов, Россия сможет сформировать достойную политическую элиту.
· Образовавшееся сословие меценатов уже своим существованием обеспечивает выполнение первого принципа – выбора снизу. Все меценаты страны сумевшие организовать свое меценатство составляют корпус кандидатов в органы власти Русского государства. Выборы снизу обеспечиваются свободой перемещения граждан между меценатствами.
· Выборы сверху в государственные органы власти из состава меценатов, имеющих свое меценатство, существующее не менее установленного срока, осуществляет верховный правитель России. Также верховный правитель определяет упорядоченный список своих преемников власти на случай освобождения поста верховного правителя России.
· Независимо от способа освобождения поста верховного правителя новый правитель назначается жеребьевкой из числа первых двенадцати позиций списка преемников. Жеребьевка проводится пре народно, с максимальным обеспечением случайности выбора. В случае невозможности по какой-либо причине участия в жеребьевке каких-либо преемников, позиции в упорядоченном списке приемников сдвигаются вверх. Таким образом, обеспечивается выбор от Бога, и в максимальной степени обесцениваются насильственные методы борьбы за власть.
· Срок правления верховного правителя России ни чем не ограничивается. Он имеет право уйти с занимаемого поста в любое время, по собственному усмотрению с учетом своего желания или желания народа и меценатов.
· Главной задачей государственной власти является обеспечение безопасности Русской цивилизации и защита русской культуры. В нее входят:
защита России от внешней агрессии,
защита территориальной целостности страны,
экологическая защита Земли,
защита природных ресурсов от варварского использования,
защита экономики страны от деструктивного воздействия внешнего и внутреннего рынков,
защита правопорядка внутри страны,
защита геополитических интересов вне нее.
· В особых случаях государство может брать на себя роль предпринимателя или мецената.
· Территориальное деление страны должно отвечать только задаче обеспечения ее безопасности. Вся Русская Земля и ее природные ресурсы являются собственностью Русского государства, и находится под пристальным его контролем. В территориальных округах наместники верховного правителя выполняют функции только контроля и защиты. В их распоряжении находятся милиция, следственные органы и суды, а так же органы контроля за использованием ресурсов и экономикой округа.
· Исходя из образа Русской праведности, судебная система в Русской цивилизации должна строится на принципе учета верховенства Души в поступках русских людей. Поэтому моральные и общественные законы должны играть рекомендательную роль в выборе и оценке поступков человека. Сам акт суда является так же человеческим поступком, и поэтому он должен совершатся не по законам общества и марали, а по велению Души. В этом случае судьей может быть человек, ведущий праведный образ жизни.
· Поэтому разрешением гражданских и деловых споров должны заниматься люди, являющиеся признанными авторитетами с обеих сторон, меценат или назначенный меценатом человек. В случае антиобщественных деяний суд осуществляется колегиально несколькими авторитетными лицами. Они также судят по велению Души, не ограничивая себя государственным кодексом законов, но конечно учитывая его. Высшим судьей в Русском государстве является верховный правитель России. Государственный гражданский кодекс законов должен быть предельно минимизирован с передачей большей части в юрисдикцию меценатств (согласий), для большего его соответствия с принятым в меценатстве (в согласии) образом жизни и традициями. Основной упор в судебной системе делается не на проработку законов, регламентирующих жизнь граждан, а на выработку гибкого инструментария для инициации, проведения следствия и определения наказания.
· Административное управление в населенных пунктах России осуществляют муниципалитеты, формируемые совместным решением меценатов, участвующих в организации социального обеспечения жителей данного населенного пункта. Таким образом, муниципалитеты являются такими же объектами социальной сферы как школы, больницы и театры. В задачи муниципалитета входит координация деятельности меценатств на территории населенного пункта и хозяйственное обеспечение быта населения.
· Соборность - системообразующий принцип строительства Русской цивилизации. Меценатства (согласия) да и вся Русская цивилизация строятся по принципу соборности, когда сильный Духом центр притягивает (собирает) к себе более слабых, но разделяющих с центром судьбу.
· Мы строители храма "РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ". Каковы же ее черты?
Вера в Бога-творца и Русского Духа.
Свобода духовного поиска и развития
Дух творчества во всех видах деятельности
Многообразие и многоукладность образа жизни
Высокий уровень, широта и доступность образования населения
Широкое и активное участие населения в культурном творчестве
Ответственность и забота о других как служение Русскому Духу
Забота о Земле как долг перед Богом
Судебная система основанная на авторитете личности и рекомендательной функции закона
Трехуровневая легитимность авторитарной власти (выборность снизу, сверху и от Бога)
Государство-цивилизация (не национальное государство)
Государственная собственность на землю и природные ресурсы
Территориальная неделимость
Меценатство как многоукладная система социального обеспечения и развития
Отсутствие территориального деления по этническому или национальному признаку
Соборность как системообразующий принцип
Праведная школа как система духовного воспитания (не посредничество между человеком и Богом, а обучение жизни в Боге)
Терпимость к различным религиям
Экономика основанная на технологиях образования, научно-технического творчества и высокотехнологичных информационных производствах