Сейчас уже нельзя с определенностью сказать, откуда появилась наряженное хвойное дерево. Большинство исследователей вопроса склоняются к тому, что обычаи, связанные с «рождественской» елкой, зародились достаточно поздно среди протестантов Германии, в конце XVII века (есть предание, что первую елку нарядил основатель реформации М. Лютер). То есть наряженная ель – это продукт эпохи Нового Времени, времени - торжества рационализма, скептицизма и атеизма. И именно в эту смутную эпоху, в XVIII веке, рождественские деревья стали украшать на всем пространстве Западной Европы.
Это событие, которое соединяет души двух людей. Они входят в другое измерение, которое кардинально меняет их жизнь, как духовную, так и мирскую. Последнее время это событие стали называть брак, но, как известно у этого слова есть два значения и они, как ни странно очень отличаются друг от друга, но ведь может быть и так, что брак может быть браком.
С древних времен косы использовались не только как практичный способ укладки длинных волос, но служили также и украшением изящной женской головки. Женская коса имеет важное сокральное, обереговое значение для женщины. Власы это продолжение человеческого тела, это то, что связывает человека с тонким миром, есть мнение, что власы вообще не нужно стричь.
АЛКОНОСТ (алконос) — в русских средневековых легендах райская птица с человеческим лицом (часто упоминается вместе с другой райской птицей — сирином). Образ алконоста восходит к греческому мифу об Алкионе, превращенной богами в зимородка. Алконост несет яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на шесть дней. Пение алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всем на свете. «Резник Олеха — лесное чудо,/ Глаза — два гуся, надгубье рудо, /Повысек птицу с лицом девичьем, /Уста закляты потайным кличем.
Начну эту главу с цитаты отрывка из книги М.К. Дитерикса «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале». (М., 1991. Ч.1.)
В значение нашего имени Предки вкладывают суть нашей миссии на Земле, то есть Программу, которая заключена в самом понятии Имя - Им Я.
На Руси к свадьбе относились, как к приговору, отменить который было невозможно. Брак был похож на лотерею, и не каждой паре удавалось ее выиграть. Древнерусские люди не имели ни малейшего представления о влюбленности, да и откуда было появиться этому чувству, если невеста и жених встречались только у самого венца. В те времена для жениха выбирали скорее не невесту, а семью, с которой бы хотели породниться. Посылали сватов, а родные невесты либо принимали, либо отклоняли предложение. Если ответ был положительным, то мать жениха имела возможность взглянуть на невесту один раз.
Имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое славянское имя было заведомо непревлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще для большей защиты от недобрых. Ведь не имея ключа к сущности человека, причинить зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались.