Ураган и последствия.
Как и предсказывали синоптики, самой трудной и бурной оказалась ночь с 12-го на 13-е сентября. В пятницу в 8 вечера отключили электроэнергию! И почти сразу упал напор воды, ведь здесь в каждом поселке, микрорайоне свои небольшие водонапорные башни с электронасосами. Хорошо, успели сделать небольшие запасы, наполнив все пустые емкости. Горожанину, привыкшему к благам цивилизации, сразу становится не по себе, когда вместе с отключением электроэнергии исчезает возможность смотреть ТВ, пользоваться Интернетом и даже телефоном. После отключения электричества телефоны перестали работать, даже сотовые, отсутствовали сигналы. А еще перестал работать кондиционер, и при температуре воздуха на улице +33 в доме вскоре стало почти столько же, душно. Решили скоротать время со свечками, сын сел за пианино, мы пытались петь, хотя поминутно прислушивались к усиливающемуся с каждой минутой ветру. Как-то было жутковато. И еще почему-то на память приходила "Песня о буревестнике" А.М. Горького. Дождя не было, но на восточной стороне неба постоянно вспыхивали зарницы, раздавались раскаты грома и сверкали молнии.
Часам к 11-ти ветер уже громыхал, а не свистел, но дождя еще не было. Дом наш как будто раскачивался, будто трещал по швам, рамы на окнах, незакрытых щитами, скрипели, ходили ходуном. О сне, конечно, не было и речи. Оказалось, что мы не запаслись батарейками для приемника, так что наш маленький радиоприемник поработал только до 4-х утра. К этому времени скорость ветра (сообщили по радио) в нашем районе, на юго-западе от Даунтауна, достигала 90 миль (150 км) в час, а в Галвестоне и других прибрежных территориях он уже дул со скоростью до 170 км, но, к счастью, ураган не перешел в третью категорию. Около 2-х часов ночи начался сильнейший ливень, небо как будто раскололось, поминутно сверкали молнии. К шести утра ветер стал дуть порывами, между которыми были буквально секундные перерывы. Окна в доме были целы, выстояли, с потолка не лило, значит и крыша цела, и мы почувствовали облегчение. Наконец-то можно немного поспать...
А к 10 утра стало возможно выглянуть из дома, хотя лил дождь и двор с улицей напоминали болото. Оказалось, что у нас снесло часть деревянного забора, повалило одно дерево. Электричества не было, воды в кранах тоже. Хорошо, что в нашем поселке в домах газовые плиты, можно было готовить еду. К полудню погода стала улучшаться, дождь перестал, и сквозь облака стало проглядывать голубое небо и даже солнце. Стало прохладнее, всего +26 градусов. Как будто ничего не было несколько часов назад.
Что делать, если в доме нет ни электричества, ни воды? А в машине полный бак топлива, работает кондиционер, можно слушать радио. Конечно, ехать, смотреть, что же происходит в ближайшей округе и других районах города.
Как оказалось, к нашему поселку ураган отнесся снисходительно: повалил часть заборов, наломал деревьев и у нескольких домов немного повредил крыши. Мы легко отделались! На магистральной улице Вестхeймер (Westheimer), ведущей к Даунтауну, не работали светофоры, многие из них были сорваны со своих мест. Машин на дорогах еще немного, и на перекрестках, оставшихся без светофоров, водители очень вежливо пропускают друг друга. Много поваленных рекламных щитов и столбов, сломанных и вырванных с корнем деревьев. Улицы усыпаны ломаными ветками, кусками кровли. Удивительно, что больше пострадали лиственные деревья, а пальмы, хотя и очень высокие, выстояли. Странно выглядят здания – и жилые дома, и магазины с закрытыми фанерой окнами. Чем ближе к центру города, тем существеннее разрушения. Особенно пострадали окна высотных зданий, в главном 75-этажном офисном здании банка «Морган Чейз» (Jp. Morgan Chase bank) стекла разбиты почти до 40-го этажа. Часть дорог затоплена и перекрыта.
Конечно, больше всего пострадало побережье – Галвестон, Серфсайд бич (Surfside Beach), Фрипорт (Freport), Ла Порт (La Porte) Кристалл бич (Crystal beach), Кима (Kemah) с его парком аттракционов. В Галвестоне, несмотря на проведенную эвакуацию, оставались около двадцати трех тысяч жителей. Теперь город затоплен, разрушены дома, дороги, пляжи, все покрыто слоем ила и грязи. Сколько сил и времени надо приложить на восстановление? Начиная с вечера пятницы, в Хьюстоне и его пригородах без электричества осталось около 4 миллионов человек. Вечером в субботу кое-где свет появился, потом его опять отключали, и лишь к понедельнику электричество подавали уже больше чем половине населения Хьюстона. Жизнь медленно возвращается на круги своя. У нас в поселке не было электричества около двух суток, воду дали через 20 часов. А в других районах намного хуже. Во вторник вечером, 16-го сентября, продолжали оставаться без света 1,4 миллиона техасцев. По-прежнему не работали светофоры на большинстве дорог. Магазины открыты, но еще нет многих продуктов. На бензоколонках очереди, и цена на бензин, естественно, поднялась. Многие предприятия и фирмы еще не будут работать всю неделю. Все школы закрыты до понедельника, 22 сентября. И большинство детей радуется неожиданным каникулам...