Роднове?рие (Родная Вера, Родоверие, Родолюбие, Родобожие, Родянство) — религиозное движение, возрождающее славянские дохристианские обряды и верования. Родноверы признают священными знания древних славян, соблюдают реконструированные традиционнные обряды дохристианских времён и некоторые проходят обряд посвящения, в результате которого получают новое славянское имя.
Влх. Велеслав
1.Родноверие является естественной, Природной Духовностью, присущей душе человекаизначально.
2.Родноверие опирается на саму природу вещей, на существующую Действительность, ане на чьи-то досужие вымыслы о человеке, мире и Боге.
3.Родноверие — это, прежде всего, непосредственное мироощущение и способ бытия вмире, в ладу с Природой, а уж затем — свод умозрительных построений, созданныхчеловеком на основе его миропонимания.
4.Родноверие не обязано своим существованием личности какого-то одногородоначальника — пророка, мудреца или законодателя, не имеет единого священногописания, единого канона и единого «символа веры», обязательного к исповеданиювсеми.
5.Родноверие есть Родобожие, которое единит в себе Единобожие иМногобожие, почитая Всебога Рода — Единым в Своей Сути и одновременноМноголиким в Своих Проявлениях (Родных Богах — Ликах Рода).
6.Родноверие есть Природобожие, ибо почитает изначальное Духовное ЕдинствоМатери-Природы и Отца-Рода.
7.Родноверие учит, что каждый человек есть сын Отца-Рода и Матери-Природы, а всеживые существа суть его родные братья в Единой Божественной Семье.
8.Родноверие есть Родолюбие, ибо основывается на любви человека к Роду исородичам и Любви Рода ко всем Своим детям.
9.Родноверие не является некой религиозной надстройкой в обществе, ибопредставляет собой неотъемлемую часть повседневной жизни.
10.Родноверие есть, прежде всего, практика, а уж затем — вера, ибо для егопоследователей то, кто есть ты на самом деле и что ты делаешь — важнее того,кем ты видишь себя в своих мечтах и во что ты веришь.
11.Родноверие включает в себя множество различных верований и обрядов, но неисчерпывается ни одним из них, и потому никакое направление внутри Родноверияне может претендовать на единоличное обладание Истиной во всей Её полноте.
12.Родноверие является не верой в Бога или Богов, но, во-первых, ВеданиемБожественного и Природного; во-вторых, Верой Богам и личному Духовномуопыту; и в-третьих, Верностью Заветам предков.
13.Родноверие не имеет единой церковной иерархии, не обязывает всех своихпоследователей участвовать в общих Богослужениях и молитвенных собраниях,посещать Капища и Храмы в конкретные часы и строго по определённым дням, носитьодинаковую одежду и т.д.
14.Родноверие почитает первейшим Капищем — само Сердце человека, затем — ВсеживуюПрироду в целом и отдельные Природные святилища (места Силы, а также связанныес ними священные камни, реки, горы, дерева и т.д.), и только на третьем местеидут рукотворные святилища (Капища, Храмы и т.д.).
15.Родноверие не нуждается в посредниках между человеком и Родными Богами, Природой,и каждый сам волен обращаться к Родным Богам так, как подсказывает ему егоСердце.
16.Родноверие есть живое учение о Жизни, которое постоянно развивается вместе сразвивающимся миром, опираясь при этом на те незыблемые Духовные основы,которые остаются неизменными в веках.
17.Родноверие есть любовь к Родной Земле, следование Родовому Искону и раскрытиеРодовой Памяти — Мудрости предков, при этом любовь к родному не может и недолжна измеряться ненавистью к чужеродному, как речено: «Изучай мудрость иныхродов, но следуй мудрости своего рода».
18.Родноверие, в целом, может быть выражено следующим образом: «Свято чти РодныхБогов и предков, живи по совести и в ладу с Природой, а если ищешь ВысшегоЗнания — познай себя».
СлаваРоду!
Крест - это биоэнергетическая программа, действующая наподобие вируса. Хороший пример принципа действия вируса был описан в книге про Интернет. Секретарь набирает текст на компьютере. Вдруг кто-то незаметно подменяет ему бумагу, с которой он перепечатывает, и секретарь продолжает далее набирать неверный текст, не замечая подмены. Кто-то, подменивший бумагу - это копьютерный вирус, вредоносная программа, а секретарь - система компьютера. Программа креста работает в человеке очень похоже. Только он, скорее, одевает на секретаря специальные искажающие очки, такие, что секретарь читает с бумаги (из подсознания) с ошибками, выгодными для вредоносной программы креста (а кресту выгодно то, что выгодно для попов и евреев). Самое обидное, что программа креста очень хитро прячется в человеке, действует в подсознании и поэтому его чрезвычайно сложно заметить.
Кроме того, крест отнимает у человека энергию (особенно, если человек не соблюдает заповеди) и использует её в своих целях (например, может отдать какому-нибудь значимому еврею). Все мои знакомые первое, что замечали сразу после обряда раскрещивания - это мощный приток энергии, душевный подъём и лёгкость.
Центр управления биоэнергетических программ креста - это и есть тот самый бог, которому поклоняются христиане. Но у христианского бога есть одно большое отличие от Богов языческих. Языческие Боги знают всё-всё-всё, что только было, есть или будет во Вселенной, а христианский Бог изолирован от общего энергоинформационного потока тонкого мира и знает только то, что знают все евреи и все крещёные люди. Т.е. этот бог может смотреть через глаза крещёного человека, слышать через его уши и т.п. даже если крещёный человек отрёкся от креста сам, перестал в него верить, но не прошёл обряд раскрещивания.
Таков уж космический закон: обряд (или ритуал) можно аннулировать только другим обрядом (или ритуалом). Крещение - это ритуал внедрения биоэнергетической программы, контролируемой христианским богом и с этим богом связывающей. Аннулировать этот ритуал своими силами без прохождения обряда сможет только человек, который более сильный маг, чем христианский бог. А во время обряда у родноверов программу креста помогают снимать родные языческие Боги, которые несравненно сильнее христианского.
Именно поэтому я считаю, что обряд раскрещивания не только не бессмысленен, но и очень полезен.
По религиозной принадлежности славян соотносят с «язычниками». Но славяне никогда себя так не величали. «Язычниками» назывались неславянские народы («языци»). Современные исследователи считают, что корректней было бы называть систему религиозных представлений славян «древлеславием» или «родноверием».
Родноверие – уникальный религиозно-мировоззренческий пласт. Это полноценная система представлений человека об окружающем мире, система нравственно-этических установок. Многие из них заимствовало христианство. Родноверие предлагало свои варианты решения метафизических вопросов. В общем, славяне не только хороводы водили и «молились истуканам», как в учебниках рассказывают.
Говорить о том, что у славян была единая религиозно-обрядовая модель, глупо. У каждого племени были свои обряды, представления о богах и их иерархическом статусе и т. п. Несмотря на различия, религиозные воззрения у всех славянских племен были схожи в вопросах нравственно-этических и духовных: почитался культ Рода-вседержителя (в греческой мифологии его аналогом был Зевс, в скандинавской – Один), славяне были пантеистами и уважительно относились к природе (не как к мастерской, а как к храму), в родноверии был мощный элемент этнического патриотизма, ценился несгибаемый бойцовский дух.
До нашего времени исконное родноверие не дожило. Зато современность может похвастаться многочисленными «ремейками» славянской веры – за последние 20 лет на Руси появилось множество различных «волхвов»-толкователей, предлагающих различные варианты «исконной веры». Есть откровенные маразматики, есть экстремисты и ролевики-романтики, а есть и вполне толковые философы.
В большом городе найти современного родновера очень трудно. Евгений Бедарев работает в одном из волгоградских банков, имеет высшее экономическое образование. И это ему не мешает помнить о своих корнях и почитать родных богов. Быть славянином наперекор обществу потребления не так уж и сложно. Женя ведет здоровый образ жизни, занимается спортом и стойко держится своих славянских корней.
– Когда у тебя проснулся интерес к родноверию?
– Интерес к родной вере у меня был всегда. Я читал книги по истории славян, былины, мифы древних славян, исследования Рыбакова. В 2001 году я путешествовал автостопом, был во многих церквях и не увидел там ничего хорошего: все в них очень пафосно. Потом мне довелось побывать в Москве и лично пообщаться с волхвом Велеславом. И я убедился в том, что христианство мне не близко по духу. Родноверие не учит смирению, не гнобит человека и позволяет ему в полной мере раскрыть свой потенциал. Меня в родноверии всегда интересовали не атрибуты, не обрядовая сторона, а мировоззренческий аспект: почитание Рода, предков, любовь к родной земле и родной природе. И называть высшую созидающую силу иноземным именем (например, Яхве) я не вижу смысла – мне ближе называть ее Родом.
– Обычный россиянин ассоциирует родноверие с бородатым мужиком в лаптях и сборищами у костра. Важны ли внешние атрибуты для родновера?
– Как Велеслав говорил: «Главное капище – внутри, в сердце» (капище – языческий храм. – Прим. авт.). Вырядиться в рубище, отрастить волосы и обозвать себя «паганом» (язычником. – Прим. авт.) может кто угодно. А для того, чтобы быть родновером, всего этого недостаточно. Нужно чувствовать, жить и мыслить как родновер. Обряды, славления, вождение хороводов у костра – это вспомогательный элемент для привития человеку родноверческого мировоззрения: чтобы люди ощущали себя частью этой религиозной парадигмы. Внешние атрибуты и обряды помогают формировать это самое «капище внутри». Но когда оно будет построено, все формальности – одежда, прическа и т. п. – отойдут на второй план. Из всех родноверческих атрибутов у меня дома есть только красный кут (красный угол. – Прим. авт.) с чурами (чур – статуэтка с изображением родноверческого бога) Рода, Перуна, Велеса и Макоши.
– Религия древних славян до нас не дошла в чистом виде...
– А я и не вижу смысла сохранять религию в статичном варианте. Все должно развиваться. Родноверие, конечно же, не дошло до нас в исконном своем виде. Современные волхвы предпринимают попытки его реконструкции – кто-то более, кто-то менее успешные. Мне кажется, искать родную веру по крупицам нужно в фольклоре, народных преданиях, а не в сухих научных исследованиях Рыбакова.
Цели стать массовой религией родноверие перед собой не ставит. Но право на существование эта религиозно-мировоззренческая система имеет.
Александр Паршиков