Влх. Велеслав и ВедуньяЛада.
1. Родноверие — Родная Вера Русской Земли, которую исповедовали наши предки ссамых древних времён. Язычество родилось вместе с человеком, как только он сталотличаться от животного. А славянская Родная Вера существует с тех самых пор,как появились славянские племена — это, по меньшей мере, 3500 лет назад!Современные наследники этой веры предпочитают называть её «Родноверием»,нежели чем «язычеством» — чтобы не вызывать негативные ассоциации,навешанные на это слово за века христианских гонений. Христиане приписывали (идо сих пор приписывают) язычеству самые зверские и ужасные вещи, поэтомунесведущий человек может испугаться, встретив упоминание слова «язычество». Ана словах «Родная Вера» этой тёмной печати нет.
2.Родноверие — это Природная Духовность, она присуща душе человека изначально.
Если бычеловек рос, не зная никаких религиозно-философских учений, измышленных людьмидо него — он вырос бы язычником. Ему не надо было бы объяснять, что всё вокруг— живое, всё в мире взаимосвязано и реагирует на движения души. Тесно общаясь сПриродой, он чувствовал бы своё кровное родство с Нею, со всеми живыми существами,и общался бы с Силами Природы как со Старшими родственниками.
А вот идеяпоклонения Мухаммеду, Иисусу или другой личности, священной книге, или чёткоочерченным догмам — у него бы не возникла, так как в Природе, в мире она вовсене очевидна. Чтобы её уяснить — надо, чтоб тебянаучили ей. А кто учит? Люди. Потому и говорится: Родноверие — естественная,Природная Духовность, потому что она в нас врождённая, от самой Природы.
3.Родноверие — это прежде всего мироОЩУЩЕНИЕ,а уж затем — мироПОНИМАНИЕ.
Мы общаемся смиром, чувствуем его, и на основе своих ощущений создаём картину мира, своюсистему мировоззрения. Человек не обязан принимать на веру чьи-то умопостроения очеловеке, мире и Боге, дескать: Земля стоит на трёх китах. Или: мы все отрождения грешны. Или: Бога зовут так-то и никак иначе.
Нужноприслушаться ко внутреннему голосу: а ощущаю ли я этосам? Говорит ли то моя природа, или просто заученный в детстве урок?
Родная Вера —это способ бытия в мире, а не теоретическая установка, отдельная отповседневности. Смысл Веры предков — жить в ладу с Природой и со своей совестью.
4.Родноверие не произошло от какого-то одного родоначальника (пророка,мудреца или законодателя),
не имеетединого Священного Писания,
единогоканона, который обязаны исповедовать все.
Как известно,что имеет начало — будет иметь и конец. То, что создал человек — не вечно и невсеохватно, одна книга не может вместить всю мудрость мира — поэтому учения,зацикленные на личности или писании — сами положили себе ограничения.
5. Родновериеобъединяет в себе Единобожие и Многобожие. РОД — почитается как Единый Бог (Всебог), и одновременно Он многолик: все Родные Боги —Его Лики, Его проявления. Такое строение называется Родобожие.
Богиолицетворяют различные Силы в Природе и в человеке, а Род — Великая Тайна, ТоНеназываемое, Неописуемое, Что порождает и охватывает все эти Силы, оставаясьбольше Их.
Само слово«РОД» — это даже не имя Бога (ведь имя ограничивает бесконечность), а лишьуказание на Его функцию. Прислушайтесь к русским словам с тем же корнем: приРОДа, РОДить, наРОД, уРОЖай, РОДные, РОДина... Это и естьРодовые ценности, которые исповедует Родная Вера.
6. Природаодухотворена Духом Рода, Вместе они составляют Единое целое: Мир. Родновериепочитает Природу как Мать и Рода как Отца, потому что именно в Их союзерождается Жизнь.
Говоряупрощённо, Природа здесь понимается как материя, вещество и его законы, а Род —Духовная составляющая. Материя сама по себе — нежива,это молекулы. Но и Дух сам по себе — непроявлен ибессилен. В сущности, друг без друга они не существуют. Зато в их слияниирождается всё, что есть в мире — и живые существа, и те вещи, которые мыпривыкли считать неживыми. Просто в последних Дух проявлен иным образом, чем внас самих, поэтому нам трудно его уловить.
7. Каждыйчеловек — сын Отца-Рода и Матери-Природы,
а все живыесущества — его родные братья в единой Божественной Семье. Отсюда отношениеуважения и сострадания ко всему живому, которое проповедует Родноверие.
Отношения сБогом по принципу «раб/господин», принятые в некоторых мировых религиях, врядли полезны душе человека. Разве может Бог хотеть, чтобы Его создания самоуничижались перед Ним? Мы, русичи— не рабы, но дети своих Богов и своей Земли. Мы почитаем Богов какстарших в своём роду, не пресмыкаясь перед Ними, адоказывая делами, что достойны быть Их наследниками. «Внуки Даждьбожьи»— вот как называет русичей «Слово о полку Игореве».
8. СутьРодноверия — любовь человека к Богу-Роду и сородичам
и любовьРода ко всем Своим детям.
Любовь,разумеется, изобрели не христиане. Это естественное состояние человека, которыйнаходится в Ладу с миром. Если носишь в своём сердце Любовь — то даже не нужнозадумываться, как поступать в том или ином случае. Сердце будет направлять тебяна путь Лада. Поэтому Родная вера есть Родолюбие.
9.Родноверие есть, прежде всего, ДЕЛО, а уж затем — вера. О человеке и его Духовныхкачествах следует судить по его поступкам. Мало ли, кем ты видишь себя вмечтах, или во что ты веришь. Если ты бросаешь мусор в лесу, или пребываешь впостоянной озлобленности — это скажет о тебе больше правды, чем возвышенныерассуждения.
10. Ни однаиз религий не обладает исключительным правом на Истину — в томчисле, ни одно из течений внутри Родноверия.
Наши предкивсегда понимали это. У каждого народа испокон веков было своё представление омире, свои Имена Богов. Так и должно быть, ведь Силы Природы проявляются вразных землях по-разному: в горах Тибета они одни, в джунглях Африки — другие,в Заполярье — третьи. Боги и духи (образы Сил) там именно те, которые наиболееорганичны для данных условий.
Между тем, втом, что касается Вселенского Духа, то есть Рода — и непалец, и негр, и эскимоссогласятся:
Всё вокругживое? — Да.
Человек —часть Природы и призван жить в Ладу с ней? — Да.
Человек —родственно связан с Силами и живыми существами? — Да.
Итак, пустькаждый человек и каждый народ общается с Богом на своём языке. Религия,отвергающая все иные взгляды — ложная религия.
11. Теперьзадумаемся над словом «вера». Верить можно во что-то, чего не знаешьнаверняка. Поэтому Родноверие является не верой в Богов, а верой Богам — как старшим, мы доверяем Им и личному Духовному опыту (ведь для того, кто имелпрямой контакт с Силами, не встаёт вопрос, верить в Них или нет);
во-вторых,наша Вера — это Ведание Божественного иПриродного;
и в-третьих, это Верность Заветам предков.
12.Родноверие не имеет единой церковной иерархии,
необязывает последователей участвовать в богослужениях,
носитьопределённую одежду и т.д.
Календарныеобряды и традиционная одежда — наша дань памяти предков. Но эти обычаи неявляются строгим условием, родновер может уделять имбольше или меньше внимания, смотря по своим склонностям. Он также не обязанвходить в подчинение какого-либо Духовного или политического лидера илисостоять в общине. Поскольку мы дети Богов по праву рождения — нет никакихпрепятствий, чтобы общаться с Ними непосредственно.
13. Родновер не нуждается в посредниках для общения с РоднымиБогами и Природой, и волен обращаться к Богам так,как подсказывает ему Сердце.
14. Капище— это святилище, где человек обращается к Богам.
ПервейшееКапище родновера — само Сердце его, где и обитаютБоги;
затем — Всеживая Природа и отдельные природные святилища (местаСилы, священные камни, родники, деревья и т.д.),
и только натретьем месте идут рукотворные святилища (капища и храмы).
15.Родноверие — живое учение о Жизни, оно постоянно развивается вместе сразвивающимся миром, при этом опираясь на те Духовныеосновы, которые остаются незыблемыми в веках.
Современному язычеству нетнужды слепо копировать быт и взгляды предков, живших до «крещения» Руси.Каждой эпохе, как и каждой местности, соответствуют свои образы, через которыечеловеку легче общаться с живой Вселенной. Наша задача — нащупать, ощутить, вкаких образах Родные Боги проявляются в наши дни, в условиях городской среды.
16. Родноверие— это любовь к Родной Земле, следование Родовым ценностям и раскрытие своейРодовой Памяти — мудрости предков. При этом любовь кродному не измеряется ненавистью к чужому! Как сказано мудрыми: «Изучаймудрость иных родов, но следуй мудрости своего рода».
17. Вцелом, суть Родноверия такова:
«СВЯТО ЧТИРОДНЫХ БОГОВ И ПРЕДКОВ,
ЖИВИ ПОСОВЕСТИ И В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ,
А ЕСЛИИЩЕШЬ ВЫСШЕГО ЗНАНИЯ — ПОЗНАЙ СЕБЯ».
Слава Роду!
Волхв Велеслав, ведунья Лада, 2007
Родовой Искон
От БоговРодных тако повелено,
От предковсвятых заповедано,
От самого Сварога Отца Небесного
Всему родурусскому даждено:
5. Свято чтитьРодных Богов и предков [1];
Жить посовести и в ладу с Природой [2];
Любить иоберегать всё живое [3];
Не брать уПрироды больше, чем необходимо [4];
По добру житьсамому и дать жить другому [5];
Продлить вервьрода своего
И приумножитьнаследие предков [6];
Изучатьмудрость иных родов,
Но следоватьмудрости своего рода [7];
Уважатьсвятыни иных родов,
15. Но непредавать святынь своего рода [8];
Не меритьлюбовь к своему роду
Нелюбовью ковсем иным [9];
Жить так,чтобы слава твоя
Стала славойтвоего рода [10];
20. Радеть облаге своего рода так,
Как радел бы особственном [11];
Познать себя иверить своему Сердцу [12].
Тако ж и волхвы наши велемудрые рекут,
Како жить родовичу честному
25. По Искону Родовому должно:
Свято чтиРодных Богов и предков,
Живи посовести и в ладу с Природой,
А если ищешьвысшего знания —
Познай себя!Во славу Рода! Гой!