Биосертификат – обязательный документ без которого деятельность организации невозможна. А для частного покупателя биосертификат - это прежде всего гарантия того, что продукция, которую он выбрал для использования является качественной, натуральной и безопасной для здоровья. Наибольшее предпочтение следует отдавать всё же товарам с сертификатами таких крупных организаций как: OKOTEST, USDA, ECOCERT, BIO, Demeter, BDIH.
Деятельность сертифицирующих организаций регламентируется такими основными действиями, как контроль над производством сырья для продукции, и контроль над производством непосредственно самой продукции. А в период действия биосертификата сертифицирующий орган совершает плановые и внеплановые проверки сертифицированного производства и закупает продукты с точек продаж для контроля их качества. О том как происходит сам процесс свидетельства и при соблюдении каких норм производства продукт считается стопроцентно натуральным необходимо знать, что работа сертифицирующих организаций берёт своё начало с момента оценки «фундамента», выбранного для производства натуральной продукции, будь то почва или животный организм. В некоторых странах за свидетельством наблюдает правительство, и коммерческое использование органического термина юридически ограничено. Также каждая страна может придерживаться своих стандартов для определения стопроцентно натуральной продукции, но есть всё же основные критерии, оценивающие достоверность натуральности продукта.
Знак «натуральный продукт» может быть нанесён на продукт, который должен быть произведён из натурального продовольственного сырья животного или растительного происхождения без применения методов генной инженерии. К натуральному производственному сырью животного происхождения относятся продукты, полученные от животных, выращенных без применения антибиотиков, стимуляторов откорма, гармональных препаратов, а к натуральному продовольственному сырью растительного происхождения – растительное сырьё, выращенное без применения стимуляторов роста, пестицидов, методов генной инженерии. Земля, на которой выращиваются натуральные продукты и пасутся животные, должна быть полностью очищенной от ранее использованных на её территории запрещённых химикатов. Как правило, такое очищение занимает от двух до трёх лет. Все сорняки пропалываются руками, а с вредителями борются при помощи птиц и хищных насекомых. Очевидно, что подобная концепция «органического» сельского хозяйства в том, чтобы как можно точнее скопировать «производство» в естественных экосистемах. Поэтому и при переработке органической сельхозпродукции не применяют радиацию, химическое рафинирование, консерванты и любые другие синтетические добавки. Например, молоко, произведенное на «органических» и аналогичных не сертифицированных сельских хозяйствах значительно может отличаться по составу и вкусу от молока «индустриализованных» ферм. Это неудивительно: «органические» коровы едят только траву на пастбище и сено, но не комбикорма, а состав молока сильно зависит от диеты.
«Органическое» молоко окажется более полезным: в нём, в частности, обнаружится значительно более высокое содержание витаминов и так популярных омега-3-жирных кислот, которые обычно продаются как пищевые добавки к блюдам. «Органическим» является не только производство сельхозпродуктов, но и их переработка. В «органических» продуктах, переработанных пищевой промышленностью, нет никаких синтетических компонентов, которые используют при переработке обычных продуктов, — консервантов, подсластителей, усилителей вкуса. Например, в странах СНГ почти невозможно найти любимые детьми сладкие газированные напитки, не содержащие консерванта бензоата натрия. Продавцу и производителю удобно — лимонад годами не портится. А, например, во Франции для водохлёбов продаётся множество сортов «кустарной» газировки — то есть сделанной не на конвейере, а по традиционным домашним технология.
Маркетологи предсказывают, что у нас глобальный рынок «органических» продуктов будет расти гораздо быстрее, чем рынок обычных продуктов. Приятно отметить, что не самое передовое сельское хозяйство стран СНГ имеет в определенном смысле лучшие перспективы для перехода на «органические» методы, чем индустриализованное и высокопродуктивное сельское хозяйство Западной Европы и США. Во-первых, западным фермерам трудно отвыкать от богатого химического арсенала; во-вторых, «органический» сертификат может получить только хозяйство, в котором почвы не содержат следов химикатов, а такие почвы на Западе — редкость, особенно если фермер-сосед продолжает пользоваться «химией».