Влх. Велеслав.
Встану, БогамРодным поклонясь,
Пойду,благословясь,
Из дверейдверьми,
Из воротворотами.
Выйду вочисто поле,
Погляжу вподвосточную сторону.
Сподвосточной стороны
Встаёт заряутренняя,
Выкатаетсякрасно Солнышко...
Таково типичное начало многих русских народныхзаговоров, зачинающих доброе — Правое дело. К Солнцу восходящему лицом, кзападу спиной — всё по Искону Русскому, по Заветам Прави Сварожьей!
Оборотясь на восток, к Солнцу красному, что Щитом Даждьбожьим[1] предки нашипрозвали, начнём и мы днесь слово своё...
1. Ориентация по сторонам света
Буквально «ориентация» (от латинск. «oriens» — «восток») значит соотнесение своегоместоположения с восточным — Солнечным направлением. Солнце катится по небу,гонит тьму, то — людям урок, чтобы следовали Стезёю Прави, Родными Богами ипредками заповеданною, по Солнцу путь свой земной правили. Посему, требу ли, славу — должно совершать, войдя с запада на Требище(переступив круг-коло ограды священной, меж двух огней пройдя — дабы очищениепринять), встав, обратясь лицом на восток, восславив Богов Земли Родной. Жрецже (волхв либо потворник его) стоит справа от Чура (Чур-Щур-Пращур — священноеизображение Кого-либо из Родных Богов, кои суть Предки предков наших[2] —плоть от плоти Всебожья Родова), обратясь лицом к громадянам (членам громады— общины родноверческой); жрица же (велхва либо потворница её) встаёт слева.Поистине жрец, обряд чинящий-правящий, во время оно не человек есть, но БожийИсправник — вместилище Силы Вышней, а коли не чувствует в себе такового — да нежречествует всуе! Ибо кто, как не Бог (Сам Сварог Небесный ли, ещё ли Кто отЛика Всебожья) от Щита Солнца Трисветлого речь вести дерзнёт? Кто, как неБожиня (Сама Лада-Матушка ли, ещё ли Кто от Лика Всебожья) из-за главы своейСолнцу Великому светить-восходить определит[3]?.. Иходить, чиня обряд, на Капище должно посолонь— не иначе, ибо противосолонь чтутсялишь Чернобог да Морена во пору Их (в Тёмное полуколо года)...
2. Светоземье
Во время обряда Капище с Требищем прилегающим естьСветоземье — удел не человечий, но Божий, Твердь Сварожья, ибо в час сейЗемля-Матушка Светом Небес преисполняется — Роду Все-Вышнему во славу! Волхв,держащий в деснице посох жреческий — то яко Сам Сварог-Отец; велхва, чашу-чарув руках держащая — то яко Сама Лада-Матушка; громадяне суть Боги Пресветлые отВсебожья Родова, и несть в пределе Светоземья иных! В безмолвном отрешении отвсего суетного зачин обряду кладётся; из часа преходящего — во Час Творения(Время Вневременное) громадяне Духомсвоим восхищаются, твёрдостью Алатыря-камня Сердца свои укрепив, к самомуИстоку Прави Боговой устремившись. Зрят их Очи Духовные златые буквицы-руны,перстом Самого Сварога Небесного на Алатыре-камне начертанные, и возносится Духих, Духом Родовым восхищен, до самого Ирия Светлого[4], досамой Сварги Златой[5]...
3. Алатырь-камень в бытии и Приснобытии[6]
Камень сей священный, по слову предков, есть всемкамням Отец — Престол и Сердце Всемирья. Посредь Окиян-моря бескрайнего, бездонного,на Буян-острове, на вершине Бел-горы[7] лежитсей Камень — всё по Воле Рода Все-Вышнего, по Воле Сварога Небесного — акиЖертвенник у Столба Родового (Столбом же тем — от Кола и до Кола— утверждён сырой Дуб-стародуб, высок да могуч, что ветвями своими Небесаохватил, а корнями — всё Подземье объял). Как Всемирью начало положено былоКамнем сим, так и Капищу начало кладут водружением камня священного на ладониЗемли-Матушки. Во время правления обряда обходят вокруг сего камня посолонь —замыкают в коло вместе с Чуром или Столбом Родовым, у подножия которого каменьположен. А лежат на камне сём Дары Боговы, да стоят чаши с мёдом Солнечным имолоком Небесной Коровы, Коя вскормила им Богов на Заре Мира («когда Бел-горабыла ещё холмом, Дуб — малым жёлудем, а Алатырь-камень — малой песчинкой»),лежат бересты со Славами ко РоднымБогам и иные предметы, для славы-требы необходимые... Поистине бывает так, чтовсё Капище — один лишь камень Алатырный; одно же Капище без камня — делонеслыханное. (Правду сказывают волхвы мудрые, что истинный Алатырь-камень естьСердце наше Вещее, без которого не бывать — не устоять внутреннему Капищу нашему!..)
4. Обряд справный
Творить требу ли, славу ли Богам Родным следует справно, то есть с-Правью — по Закону Русскому, Богами данному, предкамизаповеданному. Очертив ограду-границу, запалив огни ярые-очищающие, по четырём(шести или восьми) сторонам света белого расположенные, следует возжечьОгонь-пламень священный, жертвенный (от Огня Живого) — во честь Всебожью, вославу Рода Все-Вышнего. К сему времени должны готовы быть: Дары, утварьобрядная, кудеса с изображениями знаков Богов Родных и прочие необходимые вещи.Непосредственно перед обрядом место следует освятить; по окончании же действавсего — почтить духов местных остатками Даров (священная сурица и хлебы размётываются за пределы всего святилища; тако же изерно белоярое — Семя Богово). Обряд будет поистине с-Правен, когда громадяне ДухРода в себе узрят, когда в Силепредков укрепятся — дабы исполнить свой Долг Родовой на Земле...
5. Красно место
Место для будущего Капища должно искать не случайнымлюдям, но лишь людям вещим, коим дано Свыше зреть Токи Сил Земных. ПоистинеРодные Боги укажут место лишь тому, кто с чистым Сердцем взыскует Знаки Их Воли; пекущийся же лишь о себе— найдёт место, где впору ему самому и жить, но не Богов Родных славить... Внешние Знаки Богов — не тайна. Это священные деревья (по соответствию сСилами Богов), источники и громовые[8]ключи, камни живые, места красные (освещённые Солнцемвозвышенности, самой Природой-Матушкой для славления Солнца красного предназначенные),схороны Навьих сил (по низинам) и прочие, ведомые людям сведущим... Тако же и жилище строить надлежит в месте, которому иЗемля-Матушка, и Небо Вышнее благоволят — где Силы Земли с лучами Солнышкакрасного любятся, а Сварог-Батюшка им на то добродаёт. В построенном с-Правно иосвящённом жилище ставят в Красном куту[9] ЧурыМалые, Домашние — во славу Богов Родных и предков-родовиков — всё по ИсконуРусскому... И быть сему, покуда не прервутся на земле верви Родов Русских, пока не погаснет на небе Солнце красное!
Заключение
Поистине, многое можно ещё рассказать оКапищах-святилищах родноверческих, о творении слав-треб Родным Богам и овсемногом прочем, чего и не перечислишь... Мы будем искренне рады, если хотя бымалая часть накопленного нами опыта, трудов наших — окажется полезной ещёкому-то: современникам ли нашим, потомкам ли... Но, делясь друг с другом опытомнажитым, да воспомятуем мы крепко-накрепко главное:творить Дело Правое можно лишь от Сердца чистого, а никак не от головы, заполненнойпознаниями чужими! Предание священноегласит, что некогда, во времена седые-давние, великий Орий — Первопредок наш —запретил потомкам своим записывать Законы Сварога Небесного, чтовыбиты-вызолочены на Алатыре-камне, но заповедал хранить их в Сердце Вещемсвоём (кое, как сказано было выше, и есть подлинный Алатырь-камень). Так непойдём же супротив Завета сего! Раскроем Сердца наши, и пусть сама ПамятьРодовая укажет нам Путь Верный — Стезю Прави Священную, Богоданную! Да будеттак! От Кола и до Кола! Истинно, так!
Да будет славна Земля Русская!
Да будет славно Солнце Трисветлое!
Да будет славен Род и сородичи честные!
Тако было, тако есть, тако будет!
Истинно, вовек!
Гой!
Слава Роду!
[1] Тако же Солнце — Око Родаили Око Сварога. — Здесь и далее прим. влх. Велеслава.
[2] Не зря повелось, когдаслучается вдруг какая опасность, мы говорим: «Чур меня!» То есть: «Боги Родныеи предки святые! Оберегите меня!»
[3] Поворачиваться к Солнцуспиной на обряде могут лишь волхвы, да жрецы, да потворники их, кои, СилойБоговой облекшись, людям от Богов весть несут.
[4] Ирий Светлый — НебеснаяОбитель святых душ предков.
[5] Сварга Златая — ВышняяОбитель Родных Богов.
[6] Приснобытие — ВечноеБожественное Бытие (от древнерус. «присно»— «всегда»).
[7] Бел-гора (Мер-гора,Мир-гора) — Мировая Гора, олицетворение Оси Мира.
[8] Появившиеся в результатеудара Перуновой молнии.
[9] В Красном углу.