Unlimited HostingFree Drupal ThemesFree Drupal Themes
Форум об экопоселениях
Давайте поговорим об экопоселениях на нашем форуме.
Создайте свой дневник
Вы можете создать свой дневник (блог) на нашем сайте.
Древняя Русь, её истинная история и Вера
Вся правда о нашей славянской истории - О древней Руси.
Реклама
Природа и Человек


Родовая Земля - это метод исцеления общества

Природа - лучший лекарь, целитель и доктор. Она как мать врачует наши тела и души

Экопоселения - это выход из тупика цивилизации
Вход на сайт
Опрос
Часто ли вы бываете на природе?:
Комментарии
Поиск

Столь суровые, по свидетельству «Слова о полку Игореве», особенности воспитания младенцев в Древней Руси вполне объяснимы страродавней склонностью нашего устного народного творчества к поэтическим преувеличениям. Ведь и былинный богатырь Волх Всеславьевич, едва только появившись на свет, упрашивал будто бы свою матушку:

А не пеленай во пелену червчатую,

А не пояси во поясья шелковые,

Пеленай меня, матушка,

В крепки латы булатные,

А на буйну голову клади злат шелом,

По праву руку клади палицу,

А и тяжку палицу свинцовую,

А весом та палица в триста пуд...

Обычай оставлять в колыбели младенца какой-либо перевязанный его пуповиной предмет домашнего обихода долго еще потом бытовал на Руси, символизируя призвание новорожденного добра молодца — топорище, либо красной девицы — веретено. Издревле повелось у нас и родительское стремление сызмальства наделить свое чадо силой богатырской и красой ненаглядной.

А силой в Самсона Колыванова, А смелостью да в Илью Муромца, Поездочкой в Дюка Степанова, Походочкой в Чурила Пленкова, Басой-красой в Осипа Прекрасного.

Верной порукой тому, чтобы желание это сбылось, всегда была материнская любовь, уверовавшая в свои собственные силы и убедившая себя в том, что они бывают поистине беспредельны. Бесценное тому свидетельство — древнерусский заговор своего дитятки. .Во всей русской лирической поэзии не сыщется, пожалуй, ничего подобного этому «золотому слову» древней нашей словесности. Александр Блок услыхал в этом материнском заклинании многострунную музыку — ог нежных лирических мелодий до настоящей яростной страсти.

«Безумной нежности припадок, предвосхищенье смертных мук»,— сказал бы про заговор этот Николай Заболоцкий.

— Пошла я в чистое поле, взяла чашу брачную, вынула свечу обручальную, достала плат венчальный, почерпнула воды из загорного студенца; стала я среди леса дремучего, очертилась чертою прозрачною и возговорила зычным голосом. Заговариваю я своего ненаглядного дитятку над чашею брачною, над свежей водой, над платом венчальным, над свечою обручальною.

Умываю я своего дитятку в чистое личико, утираю платом венчальным его уста сахарные, очи ясные, чело думное, ланиты, красные, освещаю свечою обручальною его становой кафтан, его осанку соболиную, его подпоясь узорчатую, его коты шитые, его кудри русые, его лицо молодецкое, его поступь борзую. Будь ты, мое дитятко ненаглядное, светлее солнышка, милее вешнего дня, светлее ключевой воды, белее яркого воска, крепче каменя горючего — алатыря.

Отвожу я от тебя черта страшного, отгоняю вихоря бурного, отдаляю от лешего одноглазого, от чуждого домового, от злого водяного, от ведьмы киевской, от злой сестры ее муромской, от моргуньи-русалки, от треклятыя бабы-яги, от летучего змея огненного, отмахиваю от ворона вещего, от вороны-каркуньи, защищаю от кощея-ядуна, от хитрого чернокнижника, от заговорного кудесника, от ярого волхва, от слепого знахаря, от старухи-ведуньи.

А будь ты, мое дитятко, моим словом крепки в нощи и полунощи, в часу и получасьи, в пути и дороженьке, во сне и наяву, укрыт от силы вражьей, от нечистых духов, сбережен от смерти напрасныя, от горя, от беды, сохранен на воде от потопления, укрыт в огне от сгорания. А придет час твой смертный, и ты вспомяни, мое дитятко, про нашу любовь ласковую, про наши хлеб-соль роскошные; обернись на родину славную, ударь ей челом седмерижды семь, распростись с родными и кровными, припади к сырой земле и засни сном сладким и непробудным.

С принятием на Руси христианского вероисповедания такие заклинания подобало произносить лишь в первые семь дней жизни новорожденного, когда тот словно бы еще пребывал во мраке языческих суеверий. На восьмой день после рождения младенца над ним надлежало совершить обряд крещения, которое не только отверзало впредь его очи мысленныя, но и пожизненно даровало ему ангела светла, избавляющего «от всякого навета сопротиволежащего, от сретения лукавого, от демона полуденного и от мечтаний лукавых».

Крещение младенца торжественно сопровождалось наречением его именем того православного святого, всецерковное воспоминание праведных деяний которого осуществлялось в этот день ежегодно. Накануне родителям полагалось избрать своему ребенку крестного отца и крестную мать, которым предстояло впоследствии пестовать духовную жизнь их крестника вплоть до его совершеннолетия.

Обряд крещения считался основным жизненно важным обрядом Древней Руси. Некрещеный человек по тогдашним суровым узаконениям не имел даже права на погребение. Ребенка, умершего некрещеным, запрещалось хоронить на кладбище. Поэтому совершать крещение стремились как можно раньше.

Обряд этот состоял в том, что крестные с крещаемым вставали с зажженными свечами у купели и исповедовали свою веру, читая вместо крещаемого младенца православный символ веры, отказываясь от дьявола и всех дел его и обещая исполнять заповеди божий. Затем священник освящал воду, в которую потом погружал или которую лил на крещаемого, говоря: «Крещается раб Божий (называлось имя младенца) во имя Отца — Аминь; и Сына —"Аминь; и Святого Духа — Аминь». Троекратное повторение греческого слова аминь, как и всегда по завершении любой христианской молитвы, означало и на этот раз, что таинство крещения совершается истинно, верно и да будет так.

По возвращении крестных отца и матери с крестником или крестницей из церковного храма домой принято было устраивать крестинный обед. На деревне для этого прежде всего приглашались в избу все малолетние мальчики и девочки. Их усаживали на лавку у печки и давали им по горсти крутой бабиной каши, чтобы те впредь не обижали бы своего нового сверстника и не сажали бы его в крапиву до той поры, пока он не вступит из младенческого своего возраста в отроческий и не наденет впервые штаны.

Детвора должна была, получив кашу, быстро выбежать на улицу и съесть эту «бабину» кашу именно на улице. Взрослые же угощались кашей за домашним столом. При этом крестный отец брал немного каши и добавлял в нее сверх меры соль, перец, поливал кашу квасом, делал ее совершенно несъедобной, а затем подавал эту кашу отцу новокрещеного, приговаривая, что пусть-ка он поест да узнает, сладко ли было его жене рожать.

Разумеется, на таком крестинном обеде не забывали и про младенца, пили за его здоровье медовый квас и высказывали родителям пожелание «вспоить, вскормить и на коня посадить» их мальчика или «вспоить, вскормить, а нам бы до свадебки дожить» их девочки. Нередко звучали за столом и былинные песнопения о том, как некогда набирался с возрастом богатырской силы некий добрый молодец:

У него в три ряда русы кудри завиваются. В первый ряд завивались чистым серебром, Во второй ряд завивались красным золотом, В третий ряд завивались скатным жемчугом. Князья и бояре дивувались доброму молодцу, И гости торговые завидовали: Не заря ли тебя, молодец, спородила? Не светел ли тебя месяц вспоил, вскормил? Отвечал добрый молодец: — Что на свет меня родила родна матушка, Вспоил, вскормил родный батюшка...

Владимир Викторович Колесов, автор интереснейшего исследования «Мир человека в слове Древней Руси», указывает, что некогда существовала у нас семичленная, поименованная всякий раз особым словом градация периодов жизни человека, и каждый такой период равен был семи годам. Так в «Изборнике 1073 года», который переписан был тогда в Киеве с восточноболгарского оригинала, эти семь верст человеческой жизни обозначались следующими словами: младенец, отрочате, отрочище, юноша, средовечный муж, старец, седой старый при гробе. Восьмым периодом жизни считалась жизнь вечная — воскресение из мертвых и блаженство, которое пребудет неизменным.

Эконафт аватар

PostHeaderIcon На протяжении всей истории

    Пол: Мужской
    Имя: Миролюб
    Откуда: Междуречье

На протяжении всей истории древней России накопилось много свадебных традиций. Территория этого государства, огромные пространства с различными культурами и национальностями. Поэтому не удивительно, что каждый народ старался следовать обычаям и традициям, она коренится в его земле. В истории славянских, даже хотя многоженство и многомужество. В некоторых местах, практикующие суде брак, когда невеста переехала к жениху и свадьбу праздновали после рождения ребенка. Если брак не справится, свадьба не как все. Невеста вернулась к родителям, получая вознаграждение.

Молодой был взят в России на вступление в брак в раннем возрасте, начиная с 12 лет. В то же время в порядке вещей было то, что жених и невеста до своей свадьбы не знали друг друга достаточно хорошо, и часто не друг друга никогда не видели. Решение для молодого человека было принято со стороны родителей, и он лишь сообщил «его судьба» незадолго до свадьбы. В некоторых районах страны, однако, для потенциального жениха было не столь строгим. Вглядываясь невеста парень был, прежде всего, сказать ему, отцу его. Если бы он получил одобрение от него, дом девушки послал двух сватов с хлебом.

В общем, свадьба длились в среднем 3 дня. Иногда они продолжались в течение недели. Но любой свадьбе, конечно, предшествовала так называемая «заговор» и «знакомства». Были времена, когда по инициативе свадьбы родители будущей невесты. Они отправлены в доме, рядом с ними жених человека, и он выступал в качестве посредника. Если бы он получил согласие, семьи стали ходить в Matchmaking в обычном порядке. Иногда родители невесты прибегали к хитрости: если их дочь была не очень приятно и хорошо, они в то время невеста заменить его на горничную. Жених не имел права видеть невесту до свадьбы, поэтому когда обман показал все тот же, то брак может быть расторгнут. Но это случалось очень редко.
Дом невесты обычно ходил говорил с родственниками. Родители невесты были введены различные подарки в виде вина, пива и различные пироги. По традиции, отец невесты в течение некоторого времени не пришлось согласиться отдать свою дочь. Но после результатом сговора, в конце концов, он благословил ее на свадьбу. Соглашение между семьями была организована следующим образом: прежде чем подписать бумагу о подробностях предстоящего торжества, родители сидели друг против друга и некоторое время молчал. В договоре также заявил о приданом отказалась вместе с невестой. Как правило, оно состояло из вещей невесты, разные мелочи для Вашего дома и, если допустить их богатства, то деньги, люди и некоторые недвижимости. В этом случае, если невеста происходила из бедной семьи, жених был обязан передать родителям невесты определенную сумму денег для создания видимости приданого.

Накануне свадьбы в доме жениха и невесты были проведены, соответственно, и степень бакалавра devishnik. На бакалавра отец или брат жениха созвал многочисленных друзей. В качестве «вызова», они отправились домой с подарками и приглашены на оленя.
На devishnike невеста готовятся к предстоящей свадьбе: подруга говорила о злых духов. Часто невеста сетовал, прощаясь с его семьей и мать девочки, акции, опасаясь неизвестного будущего в чужой семье. Иногда подруги невесты пели хоровые песни.

Во время свадьбы в церкви, жених был обязан держать руку невесту и не допустить ее. Поскольку они хлеб вино, которое священник три раза дали пить молодым. После третьего раза жених бросал около половины бокала вина, и топтать его ногами. Рядом с одной традиции молодые не спешат к столу, и вернуться домой – ужин в каждом доме. Получив последнее благословение родителей, жених ехал к невесте. Это было, когда свадьба началась игра. Чтобы получить невесту, жених заплатили выкуп, а затем неоднократно хлестал девушку плетью, что отныне подчиняться своему мужу. С тех пор фестиваль переехал в дом жениха.
Согласно другой традиции, в первый день банкет свадьба проходила в доме невесты. Молодые почти ничего не есть и пить. На второй день свадьбы переехала в дом жениха. На третий день, невеста хвасталась своим умением готовить и рассматривать их гостями пироги.

Накануне или утром невесты свахи празднования пошел в дом жениха, чтобы подготовить супружеское ложе. Существовал поверье, что злые духи причинить ущерб в дом, где празднуется свадьба. Таким образом, первая ночь пара никогда не спала в доме. Как правило, они использовались в сарае.
Вот нечто подобное произошло старой русской свадьбы. Некоторые традиции сохранились до сих пор и количество вариаций успешно используются по сей день.

---------------

Спешите творить Добро!

Экопоселения

Экопоселения решают практически все проблемы, накопившиеся за время существования технократической цивилизации

Код для вставки
Нажмите на ссылку, чтобы получить код:
Об Авторе
Эконафт аватар

Профессия
Инженер

Поселенец
Я пока не проживаю в экопоселении

Семейное положение
Не состою в браке

Откуда
Междуречье

Пол
Мужской

Реальное имя
Миролюб

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.
Рейтинг
Активные за неделю:
Сбор новостей
RSS-материал
Сотрудничество
Пишите, мы ждёи ваших писем с вопросами, предложениями, просто с отзывами о сайте и сотрудничестве. Написать письмо.
Политика сайта о побликуемых материалах
Сайт не преследует никакие коммерческие цели, служит только в качестве информационной базы и места встречи людей с общими интересами и взглядами для общения на тему экопоселений и нашей подлинной русской культуры и истории. Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые на нём материалы пользователями. О всех нарушениях сообщайте Администрации.
Сайт об экопоселениях

Все права защищены